Маленький концерт в Большом театре  

Где-то за час до начала концерта прямо на Театральной площади выстроился военный оркестр, который под аккомпанемент мелкого дождя отыграл несколько маршей и вальсов, никакого отношения к Верди не имеющих. Как впрочем и концерт, что состоялся четырнадцатого июня в Большом театре, посвященный двадцати пятилетию творческой деятельности умудрившегося к сорока шести годам окончательно проораться грузинского баса Паата Бурчуладзе. По этому случаю певец пригласил прославленного итальянского баритона Ренато Брузона и известную не столько за свои выдающиеся вокальные данные, сколько за скверный характер, белорусско-армянскую сопрано Марию Гулегину.

Начался концерт хуже некуда. Знаменитая увертюра к "Силе судьбы" под управлением Александра Ведерникова звучала крайне вяло, а музыканты, которым доверили деревянные духовые инструменты запомнились тем, что дружно булькали на кларнете (Алексей Богорад) и гобое. Оркестр получил столь же вялые аплодисменты как и их исполнение. Занавес открылся и на сцене появился хор театра и стоящие на переднем плане Константин Толстобров (Трабукко), Сергей Мурзаев (Карлос), Маргарита Мамсирова (Прециозилла) и Вадим Лынковский (Алькальд). Первый запомнился полным отсутствием слуха, третья - монотонным и тремолирующим голосом со сжатыми верхами, четвертый - высоким ростом. Зато Мурзаев оказался лучшим из исполнителей, услышанных в этот вечер. Он уверенно спел балладу "Son Pereda", запустив в конце блестящее ля. Вторая картина второго действия прошла значительно менее удачно. Вышедшая под шквал оваций исходившей от щедрой клакерской группы большого театра в платье, по цвету напоминающем сотовый телефон Nokia-3410 Гулегина сначала долго раскланивалась и посылала всему залу воздушные поцелуи, а затем запела... Пожалуй, для многих из слушателей это было едва ли не величайшее разочарование среди слышанных спектаклей в Большом. Абсолютно блеклый, слегка воркующий (как и у "примадонны" Большого Елены Зеленской) голос, которым можно с одинаково плачевным результатом петь как Кармен, так и Микаэлу, как Турандот, так и Памину, как Лизу, так и Антониду...

Наконец на сцене появился и сам юбиляр, нанявший, по всей видимости не столь мощную группу поддержки как Гулегина. Справедливости ради стоит отметить, что несколько приятных нот в голосе певца все же остались, однако сцену с хором он закончил настолько неуверенно, что говорить об успешном исполнении было просто неприлично.

После антракта Бурчуладзе несколько выправился и финал первого действия "Аттилы" прошел в целом не на самом худшем уровне, хотя тенор Андрей Дунаев (Форесто) от всей души старался испортить впечатление своим педерастично-слащавым блеющим на манеру Сергея Лемешева голосом.

Наконец настал самый волнительный момент - третье действие "Набукко". Вдруг тишину зрительного зала прервал раздающийся из динамиков женский голос. "Уважаемые дамы и господа. К сожалению Ренато Брузон прилетевший вчера в Москву не может принять участие в концерте в связи с болезнью". Партию Набукко исполнил внезапно вызванный Владимир Редькин, которого почему-то неожиданно возвели в народные артисты (полторы недели до этого, в той же партии Набукко, но в репертуарном спектакле Большого, он был еще заслуженным). Начало дуэта с Абигаиль (все та же неугомонная Гулегина) прошло неуверенно. Редькин просто не был подготовлен, хотя и старался, Гулегина же просто не понимала свою партию, и провела ее отстраненно и, что называется, по-рабочему, зато "Deh, perdona", благодаря вошедшему в раж Редькину, прошла вполне сносно.

Подлинным же героями вечера были хористы, исполнившие "Va pensiero" на безукоризненном уровне (хормейстеры Валерий Борисов, Андрей Заборонок, Александр Критский и Юлия Молчанова), что даже недовольно корчившиеся на протяжении всего концерта итальянцы, сидевшие недалеко от вашего покорного слуги, громко аплодировали и кричали "браво". Увы, сразу после хора на сцене вновь появился Бурчуладзе и бесстыдно фальшивя исполнил "Del futuro nel buio", чем и закончил концерт.

После спектакля у автора этих строк несколько дней оставался неприятный осадок. Ведерников выступил с очередными "звездами первой величины", сами звезды получили свои гонорары и разъехались, а зрители... А зрителей в очередной раз надули...

© Виктор КОРШИКОВ

Hosted by uCoz